четверг, 23 апреля 2009 г.

Кто мешает делать добрые дела?

Поднимаю вечный вопрос. Вопрос, над которым ломают головы многие умныелюди в России. Участие бизнеса в социальных проектах и монетизация социальных проектов.
Буду считать за факт, что почти каждый владелец бизнеса будет заниматься социальной деятельностью, если эта деятельность приносит прибыль. Треть бизнесменов согласятся, если этот труд хотя будет не в минус. И лишь 1% предпринимателей самоотверженно работает на благо общества, вкладывая в него свои деньги. Я исключаю из рассматриваемого списка олигархов и крупные компании, которым было бы стыдно не работать над социальными проектами. Но, к сожалению, как и в случае с государством, их деятельность не приносит должных результатов. Но это проблема бюрократических систем, а не этих предприятий. Речь идёт о малом и среднем бизнесе и его вовлечённости в общественную деятельность.
Первый вариант пока утопия. Те, кто умеют зарабатывать на социалке, не расскажут другим. А второй вариант вполне можно было бы реализовать. На чём может заработать в данном случае предприниматель? Первый и очевидный ответ – pr и реклама. И вариант в принципе неплохой. Но! Не так всё просто. Общество, вернее часть его и весьма значительная, начинает отвергать социальные акции, считая их «голимым» пиаром. Вот примеры из опыта:
«…то есть тупо пиар. А сколько пафоса :) А хотя стоп. Они на этом еще бабла поднимут, привлекая спонсоров, чьи контакты будут на визитках :) А участники – бесплатные промоутеры :) Круто…»
«… Сообщите всем о нашем сайте, раздайте визитки с нашим сайтом, давайте ссылки на наш сайт и т.д. При этом улыбайтесь всем, ну а смеяться будем мы, когда трафик за счет наивных людей, поверивших в наши благие намерения, будет достаточным, чтоб на нем срубить немного бабок…»
Также добавляют электронку в спам-базы и всячески вредят, нанося ущерб компании. Это лишь маленькая часть того говна, что льётся из общества, которому ты пытаешься помочь. И такого материала я могу предоставит. А ведь просто по-человечески обидно. Когда несколько твоих сотрудников неделю ночуют в офисе, спят по 2 часа, скидываются из своего кошелька на необходимые затраты, а это не мало.
После такой реакции общества понимаешь, почему 99 из 100 владельцев компаний на вопрос «Как Вы относитесь к социальной
ответственности?» отвечают «Никак. Как коммерческая организация».
1% от всего бизнеса (если не меньше) ничего не сможет сделать. А пока
общество с таким агрессивным непониманием относится к социальным проектам, ими будет занимается копорукое государство, превращая светлую идею в банальные творческие отходы и отмывание денег.
Вопрос: Что делать? Как можно изменить отношение значительной части общества к социальным проектам? Как излечить эту страшную болезнь? Помогите мне Вашими советами.
Больше о социальной рекламе в моём блоге. Читайте.

Комментариев нет: