четверг, 4 июня 2009 г.

Будь первым



Что необходимо знать, чтобы продавать лучше, чем другие? Кем необходимо быть, чтобы за короткий отрезок времени взлететь по карьерной лестнице?

Надо знать продукт? - необязательно. Надо прочитать много книг? - необязательно. Надо пройти много треннингов? - необязательно. Хотя выполнение и этих трёх пунктов тоже классно. Ответ гораздо проще, чем можно себе представить - надо быть выскочкой.

У выскочки есть масса преимуществ перед остальными. Первое - уровень социальной раскрепощённости, и, как следствие, отсутствие многих стереотипов, так мешающих творить, второе - ненависть со стороны неудачников, третье - абсолютно равнодушное отношение к этим неудачникам. Выскочек не любит коллектив, часто не любит начальство, но в отличие от первых оно просто нуждается в них.

Пример из личной практики. В начале своей карьеры я пришёл в торговую фирму «на склады» простым оператором, это было в 2001 году. Девочки-операторы обрадовались - наконец-то мальчик в коллективе))) 2 недели они меня учили, 2 недели я привыкал, а на второй месяц я один продал больше, чем они вдвоём. И как-то вызвали меня на серьёзный разговор, из которого я узнал, что я их подставляю, что они тут уже 3 года, и я не имею права так поступать. Я согласился с этими девушками, что это нехорошо, и в следующий месяц увеличил свой объём продаж ещё в 1,5 раза. И их просто уволили. Зачем держать трёх человек, если справляется один. И руководство правильно поступило. У меня было два варианта: жевать сопли, как девочки-операторы, и получать среднюю зарплату и сидеть так всю жизнь, или насрать на всех, показывать высокие результаты, получать высокую зарплату и, соответственно, развиваться. Я - выскочка, я выбрал второй вариант. Через полгода моей работы продажи склада возрасли в 6 раз!

И дальше в моей практике продавца было много случаев, когда меня вызывал на собрании коллектив) Честно, меня не любили, даже считали врагом, пускали слухи, подставляли, но так было только интересней) А когда я стал начальником отдела продаж, то я наоборот поддерживал выскочек. Они хоть и негативно воздействуют на командный дух, но приносят результаты больше других, и с ними не приходится «нянчиться». Плохо, что их мало, и основную часть команды всё равно составляют среднячки - «не рыба, не мясо».

Мои советы начинающим продажникам, которые меня читают:
- никогда не смотри на других, показывай результат выше, не смотря ни на что
- будь смелее, руководство любит таких бриллиантов, хоть и часто устраивает выговоры
- прими за факт установку: «я не буду слушать никого, потому что вокруг меня одни слабаки»
- не бойся конфликтов с коллективом, они для тебя - никто, и ничего хорошего они тебе в жизни не сделают
- не переживай о сотрудниках, которых увольняют по причине твоих высоких показателей
- чем больше тебя ненавидят слабаки, тем ты сильнее
- рви стереотипы, клиентам не нравится общаться с унылыми соплежуями, клиенты тоже любят выскочек)))
- занимайся собой, люби себя, рви всех, ты - первый)))

Если ты будешь следовать этим советам, то при минимальных затратах ты сможешь резко взлететь по карьерной лестнице и добиться высоких результатов. Но не стоит забывать, что выскочка и работает больше среднячков.

Похожие темы в моём блоге: Начало, Забавная история про глупых продажников



Комментариев нет: