понедельник, 15 июня 2009 г.

Отзыв о книге. Построение франчайзингового бизнеса



В недалёком будущем мне предстоит разработать франшизу для одного из наших интернет-проектов. Поэтому я начал самообучаться в этой области. В офисе я нашёл книгу Владимира Колесникова «Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз» издательство Питер 2008г. Мой отзыв о книге.

Начну с претензий к редакции. Немного, но ошибки есть, чаще пунктуационные и грамматические, есть ошибки в содержании и оформлении. Книга куплена за 385 рублей, поэтому требовать от такой книги классного оформления - нельзя. Обыкновенная, дешёвая бизнес-литература.

О содержании. В книге около 300 страниц, но 50 из них смело можно было выкинуть. Есть абсолютно ненужные вступления и понятия. В целом книга написана достаточно доступным языком. В самом начале Владимир правильно определил терминологию, что несомненно облегчило как написание, так и чтение книги.

Первые две главы «Всё, что нужно знать о франчайзинге» и «Классификация франчайзинга» читаются легко и интересно. В первой главе приведены интересные исторические факты, которые я даже опубликую в блоге. Во второй главе информации не хватает наглядности, этот момент я тоже постараюсь исправить и опубликую сводную схему классификации франчайзинга.

Третья и четвертая главы «Что нужно сделать, чтобы стать франшизодателем/франшизополучателем» содержат лишь основные моменты, известные многим и до прочтения книги. Пятая глава о финансовых принципах построения франшизной сети тоже содержит лишь основные моменты, известные, я думаю, каждому бизнесмену. Очень мало примеров и отсутствие технологий. Следующие главы содержат полезную информацию о экономической безопасности, бухгалтерском учёте, правовом урегулировании франчайзинга. Правда главу 7 о бух.учёте, в которой идут лишь ссылки на проводки, я бы разместил в конце, как приложение. Уверен, что 95% читателей не разбираются в этих вопросах и купили книгу не для того, чтобы изучать бух.учёт. Отдельный респект автору за праведный гнев в адрес российского законодательства, противоречащего самому себе, и не готовому для цивилизованного развития бизнеса.

В последней главе о франчайзинге с позиции инвесторов, приведено много примеров и таблиц.

В целом, книга читается не легко, т.к. перегружена сложными предложениями. Советую читать студентам, поптому что они привыкли читать специально усложненную литературу. Книга несомненно полезная. Я узнал много фактов о франчайзинге и подтвердил свои интуитивные знания. Рекомендую студентам и бизнесменам.





Информация для веб-разработчиков и владельцев веб-проектов. Услуги colocation серверов в Москве. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

Комментариев нет: