понедельник, 4 мая 2009 г.

Кризис в малом бизнесе?

Для кого война, а для кого мать родна. Эта мудрость верна на все 100%. На дворе кризис. Кому-то плохо, а кто-то много зарабатывает. Это закономерность.
Кризис коснулся многих предприятий, особенно крупного и среднего бизнеса. Малый бизнес в меньшей степени пострадал от этой напасти. У малого бизнеса есть несколько преимуществ: возможность быстрого принятия решений, быстрая смена направления деятельности, малая зависимость от государства и крупных фирм. Но именно в малом бизнесе всё чаще встречается это страшное слово «кризис». Почему? Многие фирмы и их руководители просто прикрываются всеобщим стереотипом, задерживая оплату, понижая зп работникам и т.д. Ведь так просто прикрыть собственную алчность или немощность «мировым кризисом». Я с жадностью расспрашивал всех своих знакомых и друзей-бизнесменов и пришёл к выводу, что кризис для многих это всего лишь прикрытие.
Приведу простейший пример. Мой знакомый владеет небольшим отделом итальянской одежды в ТЦ. У него работает два продавца. Девушки работают очень хорошо и уже наработали стабильную клиентскую базу. Надо сказать, что работают они на голом проценте. Но вот пришёл кризис, курс евро подскочил и одежда подорожала. Мой знакомый, прикрываясь кризисом, 2 раза понизил зп продавцов с 8% до 5%. Посмотрим таблицу.

Март 2008 Март 2009

Оборот 300 000 420 000
Наценка с товара 130 000 180 000
Аренда 40 000 30 000
Реклама 2 000 1 000
Налоги 7 000 7 000
Командировки 15 000 11 000
ЗП 24 000 21 000
Прибыль 42 000 110 000

В таблице видно, что во время кризиса упала аренда, расходы на грузоперевозку. А за счёт скачка евро, оборот вырос. Кого должен благодарить этот бизнесмен? Конечно, продавцов. Благодаря их стабильной
работе точка не переживает кризиса. И как он их отблагодарил? – Просто урезал им зарплаты. Молодец! А если эти девочки сейчас уйдут? Я уверен, что оборот упадёт как минимум в 2 раза. Но он знает, что сейчас кризис и они никуда не уйдут. При этом каждый раз, когда он заходит в отдел он делает несчастное лицо и говорит: «Кризис. Надо выживать как-то…» То же самое происходит, когда он встречается с друзьями. Т.е. обманывает. А дела тем временем у него идут очень хорошо! И ведь продавцы тоже неглупые, понимают всё. Они почти перестали ему верить, и при любой возможности уйдут от него. А сколько таких бизнесменов? Сколько нытиков? Кризис в малом бизнесе – это на 50% миф.

Комментариев нет: